Формы храма – один в один с храмом Спаса на Запрудне, и, видимо, это замысел был такой: оба храма располагаются друг напротив друга по Волге.
В 1840-х годах неподалеку от нее поставили часовню Василия Блаженного, родовую усыпальницу Мягковых-Купреяновых, но она в советские годы взорвана.
Местные жители часто называют эту церковь как "церковь в Селище" (в слове Селище ударение делают на последний слог), либо "Церковь на Костях", видимо имея ввиду, что находиться на старом кладбище.
Ограда с шестью воротами и часовней сооружена в первой половине ХIХ в. Вероятно, тогда же появились две пристройки по сторонам колокольни (сторожка и помещение для топки печи).
Существующая решетка ограды относится к концу ХIХ - началу ХХ вв.
Церковь является одним из главных архитектурных акцентов в панораме Заволжья.
В западной его части расположена церковь, восточную занимает кладбище.
Церковь Александра и Антонины характерна для культового зодчества Костромского края в стиле позднего барокко. Трехчастная симметрично-осевая композиция включает храм типа "восьмерик на четверике", поперечно вытянутую прямоугольную трапезную и трехъярусную колокольню. Храм, отличающийся массивностью и грузными пропорциями, завершен фигурной восьмидольной кровлей, над которой поставлен восьмигранный световой барабан с луковичной главой.
Резной золоченый иконостас пожертвован церкви в 1914 году после переделки сводов зимнего храма. Он является серийным изделием иконостасных мастерских. К тому же времени относится большая часть чиновых икон.
Местный ряд включает иконы первого иконостаса каменной церкви и предшествовавшего ей деревянного храма. На сводах трапезной в клеймах помещены росписи на тему жития св. Николая Чудотворца и господских праздников. Иконостас и киоты в трапезной того же времени, что и в основном храме.