Рыбинский мост

Рыбинский мост. Сьёмка май 2007г. Координаты: 58°02′57′N  38°51′38′E

1963 год является годом открытия моста через Волгу.

Строительство моста было начато в 1937 году,но было приостановлено во время Великой Отечественной войны.

Строительство моста было крайне необходимо и экономически выгодно. В материалах о сооружении моста за 1955 год было дано следующее обоснование целесообразности его строительства:

1. Городской мост через реку Волгу сооружается в центральной части города и связывает заречную часть с 30-тысячным населением и несколькими предприятиями (судоверфь, фабрика кровельных материалов, маслозавод, карьер инертных материалов и т. д.) и учреждениями (школы, детсады и т.д.) с правобережной центральной частью города.

2. С пуском ГЭС режим реки в нижнем бьефе в районе города стал непостоянным и колебания уровня Волги крайне усложнили переправу, особенно в зимнее время.

3. Стоимость транспортировки материалов и готовой продукции через реку Волгу и в обход через плотину электростанции предприятиям города обходится ежегодно в сумме около 6 млн. рублей государственных средств, не говоря о других затратах, которые трудно учесть.

4. Мост свяжет центральные районы с Заволжскими северными районами страны. Исходя из этих причин, по ходатайству городских и областных организаций Совет Министров СССР принял решение о строительстве моста. Министерство Электростанций, на средства которого должен был строиться мост со сметной стоимостью 66,5 млн. рублей, с 1956 года начало финансировать строительство. Сооружение моста было возложено на Министерство Транспортного строительства.

Гипрокоммундортрансом был разработан новый проект моста, так как первый проект устарел, и принят вариант шестипролетного сборного железобетонного моста, арочной конструкции, с общей длиной 639,8 метра.

Надо отметить тот факт, что рыбинский мост сооружался новым для тех лет методом, придающим сооружению наибольшую прочность. А именно – опоры моста сооружались не из сборного железобетона, а из монолитного. Испытания моста показали, что прочность опор, благодаря этому новому методу, высокая. Заключительные работы по строительству моста проходили в 1963 году. И этот день настал. 25 августа 1963 г. открылся автодорожный мост через Волгу.

С появлением моста изменился весь облик города. И теперь трудно представить Рыбинск без этого оригинального и монументального сооружения. Это своего рода визитная карточка города.



 Ярослав Блажин